Закончив приготовления и убедившись, что все необходимые инструменты в наличие, Филиппа в последний раз сверилась с конспектом и стала внимательно слушать вводную от наставницы, наблюдая, как двое мужчин занесли в комнату тело, накрытое простыней. Они уложили его на специально подготовленный стол, а потом удалились, оставив жриц наедине с трупом. Когда дверь за мужчинами закрылась, Филиппа почувствовала, как неприятный холодок пробежал по спине и предательски затряслись руки. Она никогда так не волновалась, как сейчас, стоя перед Милдрет.
— Понятно, — протянула в задумчивости Фил, когда вводная часть была завершена, и, взяв пару кожаных перчаток, медленно подошла к столу.
Откинув простынь, она аккуратно сложила её и отложила в сторону, а после, натянув перчатки, приступила к внешнему осмотру тела. Начала она с трупных пятен. Для этого она попросила Милдрет помочь приподнять тело, чтобы собственноручно убедиться, что при надавливании они не бледнеют. Убедившись в этом, девушка сняла перчатку и задумчиво почесала кончик носа, решая, как следует действовать дальше. Потом, взглянула на наставницу и продолжила работу.
Двигаться Филиппа старалась уверенно, но вряд ли её волнение укрылось от опытного взгляда светлой колдуньи. Ей потребовалось несколько минут, чтобы взять себя в руки и начать действовать уверенно, не отвлекаясь на наставницу. Свой осмотр Фил начала с головы, постепенно двигаясь вдоль тела. Иногда она отвлекалась, чтобы свериться с конспектом, а после возвращалась к прерванному осмотру. Особое внимание она уделила лицу, шеи и рту, после чего изучила состояние горла и внутренней поверхности щёк. Не остались без внимания и остальные части тела. Филиппа методично изучала каждый миллиметр трупа и от ее внимания не укрылись ни старые шрамы, ни неправильно сросшиеся переломы. Неудивительно, что при таком подходе осмотр затянулся на продолжительное время. Когда она закончила, то выпрямилась и внимательно посмотрела на Милдрет.
— Как вы сказали, телосложение действительно правильное, однако, имеется лёгкая асимметрия в плечах. Левое плечо ниже правого. Есть старые следы от порезов на руках, а также у неё были сломаны пальцы на правой руке, — Филиппа подняла руку женщины, чтобы Милдрет сама могла убедиться, — Средний и безымянные пальцы сильно искривлены относительно остальных, на левой руке таких искривлений нет, — она показала для сравнения другую руку, а потом продолжила, сопровождая свои слова демонстрацией, — По трупным пятнам можно сказать, что смерть наступила два дня назад. Синюшно-фиолетовый цвет указывает на то, что умерла она от удушения. Но я не заметила на лице и шеи синяков, которые бы указывали на то, что её задушили или она повесилась. Признаков того, что она умерла от аллергии тоже нет, — она открыла трупу рот, демонстрируя язык и горло, — Язык и горло не опухли, цвет нормальный, но на внутренней поверхности щёк я заметила небольшие ранки. Предполагаю, что она кусала щёки. Посторонних предметов в горле при визуальном осмотре я не обнаружила.
Последнее предложение Филиппа произнесла извиняющимся тоном, а потом замолчала и выжидающе посмотрела на Милдрет, ожидая вердикта.